МИНИАТЮРНЫЙ ПОРТРЕТ    И    НАТЕЛЬНАЯ ИКОНА 

на финифти, керамике, эмали

ручная роспись, а так-же подписная деколь               8 926 237 53 72
финифть, стеклянная или фарфоровая основа, керамические краски обжиг 780-840г С, не акрил
гарантия стойкости изображения к выцветанию 100% не токсично, экологически чисто, 
не боится пресной и морской воды, стоек к "фейри", к спирту, к бензину , ацетону , уайт-спириту, скипидару

 

заказать
 

Иконы всех Святых

все иконы Святых

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

первые применения расписных эмалей

          В начале 17-го века, во Франции в г. Лиможе, ювелиры начали применять в своих работах  росписные эмали. Применяя эмали в качестве красок и используя кистевую роспись, для художников – эмальеров появился  более легкий и быстрый способ украшения своих изделий. В композиционном плане, наряду с орнаментальными, большую роль стали играть сюжетные композиции. В технике росписной эмали в качестве красок используют те же эмали, что применяются в других техниках, единственное отличие – эмали для красок растираются в более тонкую порошковую массу. Технику росписных эмалей можно поделить на два способа. В  первом способе, эмалевые краски, согласно рисунку и цветовой задумке мастера, кистью наносились непосредственно на металлическую поверхность основы,  которую изготовляли из золота и серебра высокой пробы, краски же, готовили из цветных прозрачных эмалей, и после росписи и обжига, свечение благородных металлов  из-под прозрачного слоя эмали, придавали работам изысканный вид.  В работе  также использовали  глухие эмали и прозрачный  фондон, последний, как правило, применяли  в качестве покрывного слоя, предохраняющего роспись от повреждения. Во втором способе, художник – эмальер  делает роспись по прозрачному или глухому  эмалеевому фону положенному на металлическую основу. Этот способ также применяли в выемчатых и перегородчатых эмалях. В ячейках, заполненных одноцветной эмалью, художники делали цветовые подписки эмалеевыми красками, в более крупных ячейках изображались цветочные и сюжетные композиции. Последняя, и наиболее интересная техника в области художественных эмалей, является техника живописи по эмали или финифть.

          В старину  на Руси все виды эмалей назывались финифтью и только в конце девятнадцатого века слово «эмаль» стало входить в обиход художников – эмальеров. При этом понятие «финифть» претерпело трансформацию и в современном значении любая работа, выполненная в технике живописи на эмали, называется  финифтью. Отличительной особенностью этой техники,  является использование в качестве живописного материала огнеупорные краски на основе плавня и чистых оксидов металлов. Сплавленные кусочки красок дробили, а затем растирали на эфирных маслах. Самым  же главным достоинством этой техники, можно считать возможность создания полноценной миниатюрной живописной работы  по эмалеевому фону, где живописная пластина служит не только частью декора изделия, но оправленная в рамку, может является вполне самостоятельным произведением миниатюрного искусства. Процесс изготовления финифтянного произведения достаточно сложен и включает в себя несколько этапов подготовки металло- эмалеевой основы и технологическую цепочку самой живописи. В данной технике кроме соблюдения законов рисунка, линейной и воздушной перспективы, очень важно соблюдение технологии изготовления, на всех  стадиях  работы, так как ошибки, допущенные в ходе работы, не подлежат исправлению и под час почти готовая миниатюра отправляется в брак.                                                                                                                 

         Русская светская миниатюра на эмали появилась в России на рубеже 17-18 веков и появление ее связывают  со временем  царствования Петра Великого.  В большей степени проявив себя  в жанре портретной миниатюры, уже к концу  18 –го века быстро достигла своего расцвета. Однако в 19-м столетии, с изобретением фотографии, происходит постепенное снижение популярности к  этому виду эмалеевой миниатюры, поставив ее на грань исчезновения. Одновременно со светской  миниатюрной живописью по эмали в России получила развитие финифтянная миниатюрная иконопись. Центром, где  со второй половины 18 –го столетия иконопись по эмали  получает наибольший расцвет, становится город Ростов Великий. В то время, когда светское направление финифти приходит в упадок и уже не играет решающей роли в развитии финифтянного дела, церковная финифтянная миниатюра, напротив, благодаря упращению сюжетного рисунка и снижению цены на изделие, приобретает популярность в широких слоях населения. Дробницы для украшения окладов икон, церковных книг, различной церковной утвари, небольшие нательные образки, изготовлялись мастерами- финифтянщиками в больших  количествах. И как не парадоксально это звучит, но снижение качественного уровня иконописной финифти спасло финифтянное дело в России, сохранив при этом  не только навыки высокого письма но и мастеров, хранителей финифтянного дела.

         Настоящая финифтянная миниатюра, исполненная в истинных традициях классической  живописной  техники, всегда относилась к элитарным видам искусства, ценилась  очень дорого и стояла в одном ряду с драгоценными камнями и металлами. И сегодня, как в прошлые времена, не все могут себе позволить иметь в своих коллекциях подлинные произведения финифтянного искусства, но не смотря на это финифть сохранила свою популярность  и в наши дни, интерес к этому виду декоративно-прикладного искусства, неуклонно растет. Происходит возрождение забытых традиций классического письма. Это видно не только по сюжетным композициям, которые используют художники в своих работах но и по техническому исполнению, находя  и возвращая к жизни  давно утерянные способы живописи на эмали.

Категория: Мои статьи | Добавил: andreyvs77 (06.12.2013)
Просмотров: 1090 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

СТАТЬИ

  • Все статьи
  • Что такое деколь?
  • Как отличить рукописную от деколи
  • Ростовская финифть
  • виды эмали
  • Мы на других ресурсах

  • YouTube
  • Livemaster
  • Мы вконтакте I
  • Мы вконтакте II
  • Мы в одноклассниках
  • Мы в LiveInternet
  • Мы в Artmajeur
  • Мы в АртРу.инфо
  • Мы в JPORTAL
  • Мы в ArtLib.ru
  • Поиск